Птеро-G1

БАС самолетного типа «Птеро-G1»
Длительность полета до 12 часов
Полезная нагрузка до 8 кг
Описание модели
БАС «Птеро-G1» самолетного типа c дальностью полета более 1200км

Беспилотная авиационная система (БАС) «Птеро-G1» разработана и серийно производится компанией «ПТЕРО».

Основой системы является беспилотное воздушное судно (БВС) «Птеро-G1», выступающий в качестве носителя полезных нагрузок.

В качестве силовой установки используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, оснащенный стартер-генератором.

БВС способен нести полезную нагрузку общей массой до 5 кг в штатной комплектации и до 9 кг с закрылками. Время нахождения в воздухе со стандартной полезной нагрузкой массой до 12 часов. За это время БВС может преодолеть более 1200 километров.

Система специально разработана для выполнения аэросъемочных работ. Использование специализированного программного обеспечения для планирования аэросъемочных маршрутов и профессионального аэросъемочного оборудования позволяют качественно выполнять все виды аэрофотосъемочных работ, в том числе и плановую топографическую аэрофотосъемку местности. 

Запуск БВС выполняется с пневматической катапульты. Для старта необходим свободный коридор с минимальным размером 200х100 м с направлением запуска против ветра. Посадка выполняется по команде внешнего пилота или в заданной точке при помощи парашюта с использованием амортизационной подушки. Для посадки необходима свободная от древесно-кустарниковой растительности площадка размером не менее 100х100 м, без специальной подготовки.Полет БЛА выполняется по командам внешнего пилота или полностью в автоматическом режиме по заранее спланированному маршруту при помощи системы автоматического управления (САУ) собственной разработки PteRoBot.

Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять его эксплуатацию в различных природно-климатических условиях в светлое и темное время суток.

Полезная нагрузка, устанавливаемая на борт беспилотного летательного аппарата, обеспечивает решение следующих задач:

  • плановая топографическая аэрофотосъемка для создания и обновления цифровых топографических планов М 1:500 – 1:10000
  • лазерная, тепловизионная и мультиспектральная аэросъемка
  • аэрофотосъемка для выполнения различных видов дешифрирования
  • обзорная, рекогносцировочная, перспективная аэрофотосъемка
  • аэросъемка с целью дистанционной диагностики технического состояния инженерных сооружений и объектов инфраструктуры (трубопроводов, воздушных линий электропередачи, промышленных площадок, автомобильных и железных дорог)
  • ночная аэрофотосъемка в видимом диапазоне с фотовспышкой

Помимо выполнения указанных видов работ, БЛА может быть использован в качестве летающей лаборатории, в т.ч. для испытания различного аэросъемочного и навигационного оборудования.

Области применения системы «Птеро», примеры получаемых исходных данных и результатов обработки.

 

 

 

Модель Птеро-G1
Тип самолетный
Силовая установка 4-х тактный одноцилиндровый ДВС с раздельной смазкой
Рабочий объем двигателя 35 куб. см
Топливо бензин Аи-95
Автопилот PteRoBot (собственная разработка)
Минимальная безопасная высота полета 80 м
Практический потолок 3500 м
Максимальная высота старта над уровнем моря(с высотным винтом) 1500 м
Крейсерская скорость 85…125 км/ч
Скорость срыва в горизонтальном полете при массе 20 кг 50 км/ч
Время полета с полезной нагрузкой 2 кг до 12 ч
Максимальная прямая техническая дальность полета 1200 км
Взлетная масса БЛА с полной нагрузкой 20 кг
Масса полезной нагрузки до 5 кг
Радиус действия ближнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом до 15 км в прямой видимости
Радиус действия дальнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом до 75 км в прямой видимости
Область действия канала связи GSM при высоте полета 500 м над рельефом в зоне покрытия GSM
Область действия спутникового канала связи без ограничений
Предельная ветровая нагрузка в полете 15 м/с
Максимальная скорость встречного ветра при старте 8 м/с
Максимальная скорость ветра при парашютной посадке 4 м/с
Взлет с пневматической катапульты
Посадка на парашюте с амортизирующей подушкой
Площадка для взлета и посадки 200х100 м
Влажность до 98%
Диапазон температур -45…+45° С
Метеорологические условия эксплуатации СМУ

Базовая комплектация беспилотной авиационной системы «Птеро-G1» включает: 

Комплект носителя с аэрофотографическим модулем

  • планер - фюзеляж, комплект консолей крыла (правая, левая), оперение (стабилизатор, 2 киля); хвостовая балка, крыльевой штырь
  • силовая установка - ДВС со стартер-генератором; воздушный винт; топливная система
  • система автоматического управления PteRoBot, включая навигационный приемник GPS сигналов; система электропитания; система связи (радиомодемы ближней и дальней связи с антеннами)
  • система аварийного выпуска парашюта; парашютная и амортизационная системы
  • поисковое оборудование (GPS-трекер, радиомаяк)
  • аэрофотографический модуль на базе цифровой фотокамеры Nikon D810 с объективом Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D

Комплект для запуска

  • пневматическая катапульта
  • пневмоарматура
  • баллон воздушный БК-7-300 С для заправки катапульты
  • брезентовый столик для обслуживания БЛА
  • колья для крепления пятки катапульты

Наземный пункт управления

  • наземная станция
  • ноутбук внешнего пилота с параметрами не менее Intel Corei3-2370M 2.4 ГГц/15.6"/1366x768/4 ГБ/320 ГБ/Wi-Fi/Bluetooth/Win 7 Pro 64, внешний кардридер USB 3.0, компьютерная мышь (USB)
  • радиомодемы наземные ближней и дальней связи с антеннами, комплект кабелей
  • анемометр, магнитный компас
  • программное обеспечение для создания аэросъемочных маршрутов, контроля и управления полетом БЛА, анализа полетных данных

Комплект оборудования для обслуживания БАС

  • зарядное устройство для бортовых аккумуляторов
  • заправочная станция (для заправки и слива топлива)
  • стандартный набор инструментов для текущего обслуживания БАС с набором крепежных изделий в инструментальном ящике
  • ремонтный комплект - набор для срочного ремонта композитных изделий (композитные ткани, эпоксидная смола, отвердитель, расходные материалы и инструменты)
  • набор средств для чистки оптики

Комплект документации

  • руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)
  • руководство по технической эксплуатации (РЭ)
  • руководство по техническому обслуживанию (РО)
  • формуляр на систему
  • паспорта на агрегаты
  • журнал подготовки системы
  • инструкция по эксплуатации бортового радиоэлектронного оборудования на базе системы автоматического управления PteRoBot
  • инструкции по эксплуатации поставляемого аэросъемочного оборудования
  • паспорт аэрофотокамеры

Транспортировка и хранение БАС

Транспортировка и хранение системы осуществляется разобранном виде в поставляемых защитных кейсах:

  • большой кейс для БЛА и комплекта для запуска (1600х600х550 мм)
  • малый кейс для наземного пункта управления (600х600х250 мм)
  • инструментальный ящик

Используемые кейсы позволяют транспортировать БАС практически любыми видами транспорта. На месте проведения работ БАС в кейсах переносится силами экипажа (2 человека).